Наша цивилизация – это цивилизация человека играющего. С детских лет жизнь и деятельность человека строится как игра (достаточно вспомнить своё детство и сопоставить с ним своё теперешнее состояние).



Те, кого в мифах древней Греции, Индии, Египта, Китая, Америки и Персии называли богами, занимались в первую очередь тем, что обучали людей письменности, возделыванию агрокультур (человек в основном охотился до этого или занимался собирательством), работе с огнем. В общем, учили жить и трудиться.



Китайцев, например, боги научили письменности, витью веревок и сетей, а также дали им специальные системы для описания мира и развития мышления – известные восемь триграмм, знания об акупунктуре и устройстве человека, астрономические данные. Примерно такие же задачи боги решали и в Египте и в Индии и в других странах, донесших до нас старые мифы.



Очевидно, что в мифах древних народов мы видим ссылки на працивилизации, которые воспитывали молодые племена и народы, подобно тому, как сейчас западная цивилизация заботится о коренных жителях в отдаленных районах земли. Конечно, в древности забота была куда более действенной.



Практики и игры, которые человек придумал сам легко распознать. Они либо примитивны, либо слишком привязаны к его земным деятельностям (как например шахматы). Единственная выпадающая из общего ряда практика – это искусство И.



Что обращает в И на себя в первую очередь – это система практики. В ней используется сетка, в узлы которой расставляются значки черного и белого цвета, как нули и единицы, к примеру (важно подчеркнуть родовое различие между двумя типами значков). Набор для И настолько не зрелищен, что для его украшения не придумали ничего лучше, как изготавливать всё из самых дорогих материалов. Древнему человеку И было непонятно и скучно. И сейчас изучение современной игровой версии – Го – для ребенка превращается в муку. Го учить мыслить и принимать порой очень сложные не детские решения.



оставшаяся часть под катом



по материалам www.weiqi.ru