Пролог.
Начиная писать отчет о прошедшей игре, я решил описать также и период подготовки к ней.
Итак, про то что такая игра будет я узнал от Муми Маши во время очередного похода к ней в гости. Идея игры на перекрестке миров мне очень понравилась, и я выразил большое желание поучаствовать. Муми Маша, однако, сказала, что одного желания мало - пиши заявку, тогда будет предметный разговор. По замыслу требовалось 15 человек и не больше. При том, что объявление появилось на нашей ролевой ветке форума Терон.Ру... ситуация. Персонаж родился достаточно быстро, но с заявкой я опоздал. Было обидно, очень обидно. "Ты заявку не убивай - сказала Маша, - мало ли что еще изменится". Я последовал ее совету и не прогадал: один из заявившихся не смог присутствовать на игре, и я с радостью занял освободившееся место.
Отдельно хотелось бы отметить подготовку к игре
благодаря тому, что я играл человека из современного мира с прикидом я мог не заморачиваться - все, что мне было нужно, находилось под рукой.
С заявкой было несколько сложнее, потому что надо было придать сложившейся концепции объем и четкие очертания.
Так появился на свет Ингвар Свенсен, житель Стокгольма, студент юрфака, официант в кофейне, Маг Го.
Вопросы, ответы и снова вопросы.
читать дальшеЗаявка на игру:
Форма заявки:
1. ФИО, координаты, медицинские противопоказания.
Кустов Вячеслав Генннадьевич
89194581055
Ася - 438639385
allan_marik@mail.ru
2. Имя и возраст вашего персонажа.
Ингвар Свенсен, Швед. 23 лет от роду.
3. Мир персонажа – если это не общеизвестное литературное или кинематографическое произведение, опишите мир возможно более подробно.
Мир современный, но с магией. Магия сугубо артефактная либо ритуальная. Большинству людей неизвестна
4. Характер, умения, убеждения и стремления вашего персонажа. Максимально развернуто. Любимая, враги, друзья, фобии, сны, - все имеет значение.
Мир, повторюсь, современный, но с магией. Магия сугубо артефактная либо ритуальная. Большинству людей неизвестна. Игра Го в данном случае представляет комбинацию и той и другой. На специально заговоренной доске раскладывается узор, от того, каким он будет зависит положение дел в местности. Фишка всей магии такова, что ГО - это модель Мира, раскладывая узор, можно изменить положение дел.
Характер нордический =), амбициозен, желает больше чем имеет. получив основы мастерства старается достичь совершенства.
Умения... я студент юридического факультета в Стокгольмском институте, в свободное время подрабатываю официантом в кофейне la Crema. Занимается в клубе Го у Мастера Ямио.
Любимая... я ее "проиграл" - в результате одной магической комбинации произошел неожиданный эффект - мы поссорились буквально на пустом месте, и она ушла.
Друзья - в основном это приятели по Го-клубу, (не маги, просто игроки), мой Мастер Го - он-то мне и показал магию Доски и камней. Сокурсники, коллеги в по работе (официант в кофейне). особо близких друзей нету - многие считают меня сдвинутым, хотя Мастер тоже ни с кем особо не сближается - говорит, чо это опасно для близких. И мне не советует, чтобы духов не искушать на разные пакости.
Враги... Человеческих врагов как таковых нет. Есть сущности похуже. Как известно нет ничего, что дается бесплатно, вот и я ощутил откат при своих экспериментах. В мои сны проникли духи. Они были недовольны. Своими опытами я меняю расклад сил в мире и им не всегда находится достойное место в картине. каждую ночь они принуждают меня играть. Откажусь - придется выполнить их веление, проиграю - тоже, выиграю - могу приказать им. ничья - все остаются при своих. И так каждую ночь. Это начинает сводить меня с ума. Они играют не очень хорошо, но они не прекращают попыток каждую ночь... Пока мне удается выигрывать, но постепенно я начинаю замечать, что разрыв меду нами сокращается.
Уточнение Насчет приказов в случае выигрыша одной из сторон.
И я ни духи не можем приказать чего-либо суицидального характера, а также чего-либо, носящего характер табу. то есть мне не могут приказать пойти на явный криминал, я соответственно тоже не могу. А так - мощь приказа может зависеть от количества проигранных очков. То есть я, например могу приказать провести следующую игру в спокойной обстановке а также приказать не тревожить меня следующей ночью, либо помочь в магической операции, от меня тоже могут потребовать проведения определенного ритуала, могут попросить мой энергии, все зависит от результата игры.
Сны - почти каждую ночь мне снятся духи, я играю с ними на краю пропасти, в космосе, на острове посреди лавы, под водою и в свободном падении. У них богатая фантазия в попытках вывести меня из равновесия.
фобий как таковых нет, но всякий раз когда я думаю о проигрыше духам меня пробирает озноб.
5. Что у вашего персонажа с собой? Не прописанные в заявке предметы не будут являться игровыми.
доска для Го и камни, кружка, нож. мобильник, кольцо, мелочь в кармане, рюкзак, в котором это все находится
6. Заветная мечта персонажа.
Стать мастером Го, достичь совершенства.
7. Как и в какой момент жизни персонаж исчез из своего мира.
Поехали с клубом на природу, поиграть в Го. Я взял с собой заговоренную доску и играл на ней. В один прекрасный момент после того, как последний камень был поставлен на доску, я исчез из этого мира.
8. Посмертие в представлении вашего персонажа.
До недавнего времени я верил, в рай и ад. Теперь передо мною открылось нечто новое, так что я теперь и не знаю во что верить. Скорее всего я попаду в мир духов после смерти, во всяком случае они мне это сами обещали.
____
помимо этого мне задавали уже уточняющие вопросы, отвечая на которые я сам лучше понимал своего персонажа, его желания, его методы, а также определился с тем, как будет работать моя магия. За это отдельное спасибо Мастерской группе.
Вот этот список вопросов.
Во-первых, есть "личный" вопрос к персонажу.
Ингвар, а Почему ты _просто_ не играешь? Зачем тебе изменять мир, рискуя сам даже не представляешь чем? Ведь ты можешь стать мастером Го и без заговоренной доски?
А ты сможешь отказаться от инструмента управления миром? Когда тебе дают ключ к переустройству жизни. Когда добрый дядя говорит:"Ты сможешь изменить свой мир так как ты сам хочешь, или почти так, как хочешь, только надо научиться пользоваться этим инструментом, а пока не научился можешь тренироваться без страха облома". Я вот не смог.
Во-вторых вот:
Опросник персонажа.
(я думаю, ты-то узнаешь источник, но всё-таки поотвечай пожалуйста )
(Естественно, нет нужды отвечать на все вопросы. Если ответ на какие-то из них уже прописан в заявке, можно пропустить этот пункт. Если события, которые требуется описать, с вами не происходили – можно пропустить либо написать, как это могло бы произойти именно для вашего персонажа).
• Чего ты боишься в жизни? А во сне?
Боюсь. я многого боюсь. Боюсь потерять родителей,боюсь смерти близких, боюсь стать инвалидом. А во сне боюсь серьезно проиграть духам и оказаться в их власти... боюсь не проснуться.
• Любимое блюдо? Напиток? Еда, которую терпеть не можешь?
Бараньи ребрышки с картофелем. Напиток - кофе, хороший эспрессо. Чего терпеть не могу - Мозги. Бр, гадость.
• Твоя первая любовь. Она была? Когда это случилось? Вы всё ещё вместе?
О, моя первая любовь! Знакомство на борту прогулочной яхты, прогулки по тихим улицам, вечера в кафе, цветы. Да, мне было тогда 16 лет. Но все кончилось также внезапно как и началось. Интересы у нас стали разными. Она - любительница клубов и дискотек, я же предпочитаю более спокойный отдых. Словом в один прекрасный день мы поняли, что не можем быть вместе. Мы расстались друзьями: звоним друг другу, иногда прогуливаемся вместе. Эх, Ингрид, иногда я жалею, что не могу вернуть все назад.
Моя крайняя пассия, Хельга, девушка очень милая, но со своими заскоками. Характер у нее непонятный, то спокойна, то нервна до истеричности. Учится в одном ВУЗе, на историческом факультете. главная ее странность - это то, что ноа может пропасть на 2-3 дня. Ни дозвониться ни достучаться до нее, никто не знает, куда она уходит и что делает. На мои расспросы она не отвечала. Самое обидное, что в этих исчезновениях нет никакой системы (по крайней мере я ее не вычислил). Это и послужило причиной разрыва. Я уже научился терпеть эту ее привычку, но проиграл духам. Я знал, что мы должны расстаться. Я увидел это на доске. Я знал, но ничего не мог сделать, чтобы предотвратить это. мне оставалось лишь одно - сделать наше расставание как можно более быстрым и безболезненным для нас обоих.
• Как ты представляешь идеальную смерть?
- от старости. Хотя смерть неприятна в любом виде. в последнее время я начал бояться смерти, потому что духи не обещали мне ничего хорошего на этот счет.
• С кем ты живёшь вместе? Родственники, друзья, любимый/ая, домашние животные?
Сейчас живу с родителями. Ларс и Урсула Свенсен. До недавнего времени жили с Хельгой в ее квартире.
• Кого ты мог бы убить? И за что?
Вряд ли я кого-нибудь смогу убить кроме как в порядке самообороны или в состоянии аффекта. Но теперь все чаще у меня просыпаются хищнические инстинкты по отношению к моим врагам. Может это игра меня так меняет, я не знаю, не выяснял.
• У тебя образовался час полностью свободного времени. Чем займёшься?
Помедитрую... Шутка. Скорее всего я бы выпил бы чашку кофе/кружку пива со своими друзьями и поболтаем о том о сем. Поиграл бы в Го.
• Что ты делаешь при необходимости выстирать грязное бельё?
Сую его в стиральную машину.
• Почти у всех есть заветная вещица, предмет, который дорог сердцу. Платок, браслет, да хоть просто воспоминание. У тебя есть подобная вещь? Расскажи, как он появился, или почему стал для тебя так важен.
Это доска и камни. Их мне дал Мастер Го
• Над тобой пошутили. Ты можешь решить, что это и вправду смешно? Захочешь отомстить? В случае мести – она тоже будет заключаться в розыгрыше?
постараюсь придумать ответный розыгрыш, отшучусь или посмеюсь вместе с друзьями, но если шутка злая или пошлая,тогда и ответ будет тоже не очень приличный.
• Какие чувства ты не боишься выражать публично? Сожаление? Гнев? Печаль? Смех? Разочарование? Радость?
я стараюсь не выпускать лишние по моему мнению эмоции наружу.
• Как ты разговариваешь? У тебя литературная формальная речь или ты со всеми запанибрата? Есть любимые словечки или ругательства?
Любимые словечки есть, куда же без них, но они не постоянны, нередко я меняю свой запас присловий
В качестве заключительных штрихов я добавляю лог разговора с одной из Мастеров (Мастериц )
___
mumi (20:25:50 25/09/2007)
24/09/2007 (03:42 GMT +05:00)
я не тот файлик послала что ли... Ещё вопросик - "три самых счастливых воспоминания".
И про проигрыш любимой не очень поняла - ты ж не проигрывал духам? Или в процессе игры создалась позиция, которая исключила наличие этой девушки в твоей жизни?
mumi (20:25:51 25/09/2007)
24/09/2007 (03:43 GMT +05:00)
и ещё вопрос, который меня начал мучить - это не какое-то литературное произведение? По заявке я решила было, что персонаж придуман "из головы".
allanmarik (21:05:18 25/09/2007)
На вопрос о проигрыше девушки.
Да, прикол в том, что в Го редко складывается ситуация, когда ВСЁ полностью проходит так как ты хочешь. А что конкретно не получится, не определить никак.
На вопрос о персонаже
Да, он выдуман из головы
mumi (21:08:45 25/09/2007)
Ясненько
allanmarik (21:10:37 25/09/2007)
То есть можно выиграть или проиграть по очкам. Для обычного го этого достаточно. Для магии важен тот узор, который сложился к концу игры
mumi (21:14:55 25/09/2007)
но выигрыш-проигрыш - смертельно важно в игре с духами?
mumi (21:15:06 25/09/2007)
ничья - это равный счёт по очкам?
mumi (21:16:48 25/09/2007)
а что ты уже менял в своём мире, осознанно?
allanmarik (21:21:30 25/09/2007)
На первый вопрос:
О смерти речь как правило не идет. Как я уже говорил, они не могут мне приказать ичего суицидального. Выигрыш и проигрыш определяют серьезность изменений для меня или духов.
На второй вопрос.
Да. Дзиго (ничья), это очень редкая ситуация в го.
На третий вопрос.
Да, моя работа в кофейне это шаг к тому, чтобы стать совладельцем = )
mumi (21:22:38 25/09/2007)
Первый - "смертельно важен" - я степень важности имела в виду, а не буквально
Вот заявка подана, рассмотрена, время и место известны. осталось только дождаться начала.
Отдельно хочется отметить, что Собрались ВСЕ и ВОВРЕМЯ. во всяком случае реальное время начала игры не сильно (ИМХО) разнилось с заявленным. Все переоделись, приготовились и Мастера начали по одному вводить игроков на игровую территорию.
О вводе в игру:
Игрок закрывал глаза и Страж заставы проводил его в общую залу замка, усаживал и давал послушать песню. Каждому свою. Это очень помогало войти в роль, заставляло сконцентрироваться на игре, отрешиться на время от бытовых мыслей.
Игра началась!
Сонеты и песни
читать дальшеПоехали с клубом на природу, поиграть в Го. Я взял с собой заговоренную доску и играл на ней. В один прекрасный момент после того, как последний камень был поставлен на доску, я исчез из этого мира.
Я потерял сознание или заснул - это неважно, и вот, сквозь темноту и тишину я услышал голос... Услышал ли я его или он звучал прямо в моей голове. Я не мог понять кому он принадлежал: мужчине или женщине, ребенку или старику. Странный голос читал стихи.
Вот и время настало - свернулось котенком и спит
на руках у меня - я попозже отрежу рукав.
Перекресток дорог. На меня направляют софит
Существа, что зовутся богами в подлунных мирах.
Я не ангел, конечно. Я много и часто грешу.
Я считаю, что прав и играю в орлянку с судьбой.
я у этой стервозы давно ничего не прошу,
Но она продолжает с упреком таскаться за мной.
А могущество - чем бы не повод для новой войны?
Если скука растопленным воском растопит сердца -
Я оставлю на ужин последний глоток тишины
И ближайшая ночь возвестит мне начало конца.
Твоя ли это песня, Ингвар? Твоя ли это дорога? - вопрошал голос, - ты можешь поставить камень на доску - и закрутить реальность в другую сторону, сдвинуть фигуры и сменить роли в своем мире... А можешь и не делать этого. В покое есть своя Сила. Так прорастают зерна, посаженные в щедрую землю. Ищи свой путь. Много миров - много игр - и у них разные правила...
Голос смолк, на смену ему пришла песня.
Мое имя - Стершийся Иероглиф
Мои одежды залатаны ветром
Что несу я в зажатых ладонях
меня не спросят и я не отвечу
И как перед битвой, решительной битвой
Стою у каждого перекрестка
На море асфальта я вижу свой берег
Свою голубую россыпь
На все вопросы Рассмеюсь я тихо
На все все вопросы Не будет ответа
Ведь имя мое - Иероглиф
Мои одежды залатаны ветром
Когда утих последний аккорд, последняя нота, в глазах прояснилось. Я увидел каменные стены замка, старые, потолочные балки, приглушенный свет казалось лился откуда-то сверху, но разглядеть светильники я не смог.
Сначала мне казалось, что это очередная выходка моих духов, что они приготовили мне очередную игру, передо мной возникла фигура, одетая в черное и белое.
- Не бойся, Ингвар, здесь нет духов, что играют тобой.
- Где я? что Это за место?
- Ты на Заставе, это место находится одинаково далеко от всех миров.
- Как мне отсюда выбраться?
- ищи свой путь, игрок.
- Кто ты?
- Я - страж этого места, я нахожусь здесь уже давно.
- когда я оказался здесь, я слышал стихи, мне есть чем ответить на них
Я как дитя играю пустотой,
Взметнувшейся к пределам осознанья,
Моя душа жемчужною волной
Скользит над океаном мирозданья.
И в этот миг, до корневых глубин
Я постигаю сущность соответствий,
Зависимость причины от последствий
И торжество последствий вне причин.
Я посвящен. Я принял взгляд извне.
Так зеркало, уснувшее на дне,
В себя приемлет отблеск ледяной
Склонившейся над бездною печальной
Планеты снов, чей лик пронизан тайной,
Струящейся за каждою чертой...
Страж выслушал мои слова и молча отошел в сторону, предоставив меня самому себе.
Я оглядел залу и увидел множество совершенно разнообразных личностей. В одеждах от современных, до абсолютно фантастичных: там была и девушка в средневековом платье и жуткого вида человек в форменном комбинезоне и с какой-то железкой, вживленной прямо на лицо. Кто-то уже сидел и общался, кто-то, в том числе и я, ходил в одиночестве,погруженный в свои мысли.
Первый мой знакомец оказался русским сотрудником экспедиции 19-го века. Он рассказал, что ковырнул печать на каком-то ящике и оказался здесь. Кто-то еще получил сильный удар током, кто-то проводил ритуал, кто-то пришел сюда намеренно. Но так или иначе, все оказались в одном месте. Почти все против своей воли. Вопрос о том как отсюда выйти висел в воздухе, он оказался общей мыслью для подавляющего большинства присутствующих. Ситуация немного прояснилась, когда мы поняли, что нет единого способа для всех - каждый должен выйти своим. Время шло, информации становилось больше, кое-кто уже нашел способ выйти, кто-то даже вышел. Я же пока не нашел способа.
Стражей заинтересовал мой комплект для Го. они просили объяснить меня, как играть. Я с охотой объяснил. правила простые, только игра сама сложная. Один из Стражей захотел со мной сыграть. Я дал ему фору в 9 камней (максимально возможную). Мы начали играть. Я даже дал ему подсказку как играть, чтобы выиграть, но он меня не послушал. Страж был жаден до территории и до пленения камней, потому и проиграл, ибо нельзя получить все, не отдав чего-либо взамен. В результате моего выигрыша, я выиграл ответ на один вопрос. Осталось только его придумать.
Я не нашел ничего лучше, чем сделать "звонок другу" =) Когда я достал мобилу и попытался позвонить (это был скорее жест отчаяния - я не надеялся ни на что), сеть неожиданно заработала. Я смог делать звонок! Я позвонил Мастеру Ямио и поведал ему весь этот бред. Он выслушал меня и сказал, что и сам побывал на Заставе. Ему предложили игру и он проиграл. Он смог выйти, но не получил того, чего желал. после этого звонка меня пробрал озноб. Мастер играл и поиграл, Мастер обращался ко мне как к равному.
И я решился...
Сейчас я точно не помню как,(после разговора со Стражем?) но я пришел к выводу, что я смогу создать свой собственный мир, нарисовав новую доску
потом, поговорив со стражем, я узнаю, что мир Заставы хочет, чтобы его сформировали окончательно - пока в нем нет ничего, кроме этого замка. Я принимаю решение сделать это. Одно условие поставили мне Стражи - все, присутствующие здесь личности должны быть согласны с моим решением и, да, творить я должен один. После озвучивания моего намерения большинство согласилось сразу, ведь я получу возможность влиять на мир, и смогу выпустить их всех куда они сами захотят, некоторые начали рефлексировать (Как бы хуже не было и т.д.)
Один высказался против
- Почему?
- я сюда специально пришел, чтоб найти друзей, если все уйдут. то я не найду друзей.
воцарилось гробовое молчание. И тут одна девушка (Ятен) говорит
- если ты не согласишься, у тебя тут будут одни враги.
Мальчик не нашел ,что ответить.
Но через небольшое время все нашли свои пути выхода. Я должен остаться последний. Мне не оставалось ничего кроме созерцания уходящих людей... У вижу ли я их когда-нибудь еще... Стоп. У меня есть более важное дело, сосредоточусь на том, что мне предстоит. Шутка ли, новый мир создать из сырого материала.
В конце концов все, кто хотел выйти, вышли. Осталось только одно существо в странных голубых одеждах.
Можешь начинать - сказали стражи.
Я последний раз взглянул на чистую доску, глубоко вдохнул и поставил первый камень. На первый взгляд ничего не изменилось. Я начал расставлять камни, формируя границы мира, соотношение сил, гармонию в нем. Стук камней, выставляемых на доску казался оглушительным в наступившей тишине.
Сколько времени я ставил камни на доску? Я не знаю. Может быть 10 минут, а может быть 10 лет... время замерло и с интересом наблюдало за рождением нового мира. когда последний камень был поставлен на доску Стражи исчезли, стены замка растворились и я смог вдохнуть свежий воздух нового мира.
Моего мира.
Послесловие.
Ну вот я и стал Богом в моем мирке. мире без войн, насилия, в мире победившего шведского социализма. У людей осталась свобода выбора, а значит там смогут родиться обычные граждане, гении, злодеи, творцы и разрушители.
Я отворил в себе исток игры.
Мне ведомо Акации цветенье.
Моя ладонь слепящие дары
Приемлет в знак повторного рожденья.
Я - император муравьиных львов,
Я прорекаю облакам и птицам,
Ликует звоном на моих ключицах
Цепь времени со звеньями веков.
Гремят литавры, бубны и тимпаны,
К моим стопам склоняются тюльпаны,
Сплетаясь в бесконечные ковры.
Я - кесарь Солнца, трав и междуречий,
Я произнес Глагол Семи Наречий,
Я властен жечь и созидать миры...
___________
Респекты
- мастерской группе, за то, что сделали игру, нет, ИГРУ. За всю подготовку, за все ведение игры.
- игрокам. Вы готовились внешне и внутренне. Приятно поиграть с живыми персонажами, а не с картонными фигурками.
Антиреспекты
читать дальшеИх нет. Даже в мыслях не было )).