А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Если бы вы встретили беременную женщину, у которой уже 8 детей, из них трое глухих, двое слепых, один умственно отсталый, а сама женщина больна сифилисом - вы бы посоветовали ей сделать аборт?
Если нетрудно, то проголосуйте до того, как раскроете море.
читать дальше
Если нетрудно, то проголосуйте до того, как раскроете море.
читать дальше
Вопрос: Посоветуете делать аборт?
1. Да. | 13 | (44.83%) | |
2. Нет. | 16 | (55.17%) | |
Всего: | 29 |
Эти все "Если случится пожар, кого вы побежите вытаскивать из огня: котика, ребенка или старушку?".
Это, на мой вкус, очень неприятные вещи. Сродни лагерной, "по понятиям" или дедовщино-армейской проверки на вшивость.
И не только гон. Подмена понятий. Бетховеном как бы не рождаются, а становятся.
"Профессор, а если бы мозг Спинозы?" (с).
Я б ребенка вытащил, у него еще вся жизнь впереди.
Лаэ,
А я бы всех попыталась. )
Я говорю о кощунственности вопроса.
Просто... сплошное же допущение.
Я говорила о субъективном ощущении.
Это сфера эмоциональных переживаний, но я сейчас попробую рационалистически изложить причины оных.
Мне кажется, что спрашивать "кого вы спасете или/или?", "посоветуете аборт или нет" или...
...а вот еще про альпинистов есть адовая загадка. Мол, вот вы висите предпоследним в связке, и она начинает рваться, и у вас выбор - отцепить последнего и выжить - или упасть вдвоем. Ну мало того, что большинство этих загадок дебильны уже тем, что таковой ситуации возникнуть в реальности не может. Этот факт, впрочем, в данном случае он не имеет отношения к делу.
Так вот, мне кажется, что спрашивать подобные вопросы - это по большому счету то же самое, что предлагать мысленный эксперимент на тему "какая цель оправдывает средства".
"А вы бы убили?" - "А если бы..., убили бы?" - "А вот больше того! Вот если бы..., убили бы?".
"В какой ситуации вы готовы выступить палачом?"
"Что нужно, чтобы вы согласились?"
Эти вопросы в подтексте подразумевают априорное (!) и не имеющее исключений (!) наличие пределов человечности. Я не хочу, чтобы у кого-то хватало наглости заявлять, что эти пределы априорно существуют.
Если мне предлагают спасти ребенка или бабушку - подразумевается в подтексте вообще сама уместность этого выбора. А этот выбор кощунственнен сам по себе. В стрессовой-то ситуации, ладно, там пограничная ситуация, там все непредсказуемо. Но уж точно он кощунственнен в момент диванного рефлексирования. Спасение ребенка оправдывает убийство бабушки? Или наоборот? Это те вещи, которые не могут, не должны решаться сознательно, как некоторая мат. задача. У меня это вызывает внутренний протест и омерзение.
Король Ондатра, ты только что вынес из огня маленького Адольфика и убил мать Терезу и Кота Леопольда
Прекрасно. Спасибо, надо запомнить как замечательный ответ на подобное.
Квадрик всё верно говорит.
КвадрикЭти вопросы в подтексте подразумевают априорное (!) и не имеющее исключений (!) наличие пределов человечности. Я не хочу, чтобы у кого-то хватало наглости заявлять, что эти пределы априорно существуют.
А! поняла.
(но на самом деле я-внутри-себя нередко задаюсь подобными вопросами, например, вопросами о вмешательстве и невмешательстве - чтобы приблизительно очертить свои пределы человечности; и про персонажей, соответственно, которых играю, тоже стараюсь такое понять; тем более что для персонажей шанс оказаться в ситуации подобного мерзкого выбора выше;
но с самим собой играть в подобное вполне допустимо,
я бы сказала, моя цель оправдывает такое нелицеприятное средство).