А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
За то время, что играю на гитаре, я предпринял множество хаотичных попыток как-то организовать процесс самообучения, но всё никак не мог понять что именно и как надо делать. В В последний год, как мне кажется, я все точнее и точнее формулирую для себя необходимые алгоритмы, и, пожалуй, созрел для того, чтобы поделиться этими мыслями с общественностью.



Всего получилось 7 пунктов. Три из которых относятся к чисто организационной области, три других касаются структуры занятия, и один пункт, универсальный и всеобъемлющий.



1. Регулярность. Лучше заниматься поменьше, но каждый день. Как ни странно, но польза от одного многочасового занятия в неделю непропорционально мала. На третьем-четвертом часе руки уже устают, спина затекает, пальцы перестают слушаться, внимание рассеивается. А самое неприятное, в том, что за неделю руки успевают всё позабыть, да и голова забьется другой информацией.



В идеальном мире я бы занимался по одному часу один-два раза в день. За такое короткое время мои руки не успеют растерять полученные навыки, голова сохранит полученную информацию. К тому же, ежедневные занятия проще сделать своей хорошей привычкой.



2. Комфортные условия. Создайте ситуацию, когда вас ничто не отвлекает от занятий.

В идеальном мире я закрываю соц.сети, откладываю телефон, любимую книжку и сосредатачиваюсь на том, что мне предстоит за сегодня сделать. Реальность, как всегда, вносит свои коррективы, но я все равно стараюсь свести к минимуму количество отвлекающих факторов. Занятия музыкой требуют высокой концентрации внимания и жалко было бы отвлекаться на внезапно пришедшее сообщение вКонтактике.



3. Метроном. Найдите метроном и подружитесь с ним. Три самых используемых приложения на моём телефоне - это ДубльГис, медиаплеер и метроном. На нем можно задавать любой темп и отрабатывать как чисто технические упражнения, так и песенки и инструментальные композиции. До занятий с метрономом я честно считал. что у меня если не идеальное, то очень хорошее чувство ритма, но этот нехитрый прибор смог поколебать мою уверенность. С тех пор я стараюсь советоваться с ним почаще.



Жызненный Пример: читать дальше



Андрес Сеговия (очень известный классический гитарист) на одном из своих мастер-классов очень ругался на то, что ритму уделяется очень мало внимания и что хорошего артиста от плохого можно отличить как раз по тому, как он чувствует ритм.



4. Не пытайтесь в одном занятии объять всё и сразу. Не выйдет.



В идеальном мире полезно будет сразу определить структуру занятия и заполнять ее у в зависимости от текущих задач.



Пример: читать дальше

Люди опытные делят занятие на две-три части (тут как считать) Это часть техническая, посвященная отработке приёмов игры, работе с нотным материалом, и часть музыкальная, где начинается работа с новыми вещами и шлифовка уже изученных.





5. Найдите время для гамм. В каждом деле есть разнообразные упражнения, которые развивают какой-то один навык, но есть также и те которые развивают сразу несколько. В освоении гитары к таким универсальным упражнениям безусловно относятся гаммы.



Играть их скучно, но...



...в идеальном мире я всегда начну занятие с повторения гамм. Хотя гаммы - это еще не музыка (скорее ее строительный материал), они помогают развивать музыкальный слух, растяжку и силу пальцев, координацию рук, развивают чувство грифа - поиграв гаммы какое-то время вы сможете без труда найти необходимую ноту и сыграть мелодию от нее в любой тональности и позиции.





6. Учитесь играть на слух.
Снимайте мелодии, подыргывайте исполнителям.



По первости у вас будет получаться мимо кассы. Аккорды не захотят вставать на свои места, мелодия будет рассыпаться в руках, но хотя бы часть времени занятия необходимо посвятить разбору произведения на слух, без нот и табулатур. Снимая мелодию на слух можно прочувствовать логику композиции, почувствовать почему она звучит именно так а не иначе. Так же, именно подыгрывая любимым исполнителям, вы пополняете свой музыкальный багаж новыми для себя фишками, привыкаете к мелодическим ходам.



7. Получайте удовольствие. Ключевой момент, краеугольный камень, основа основ и тэ дэ. Если практика воспринимается как изнурительная обязанность, то порой лучше отступить от нее и поиграть что-нибудь в своё удовольствие. Всегда должен присутствовать интерес к занятиям, желание изучать новое и улучшать изученное, тогда даже самые скучные упражнения пойдут значительно веселее.



Дэйвид Мэд сравнил практику с чисткой и полировкой своей машины. Само по себе занятие не самое увлекательное, но каждому автовладельцу приятно видеть чистой и блестящей свою машину.

@темы: rock stories, Пристальный взгляд

Комментарии
11.11.2014 в 12:39

Там на неведомых рулёжках Следы невиданных шасси
Некто Марти Фридман говорил почти точь-в-точь то же самое :)
11.11.2014 в 13:31

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
shushu, ну что тут сказать? Рад что мы с Марти в этом сошлись. Самое интересное, что очень много народу играющего в конце концов приходят с каким-то очень схожим вещам.
11.11.2014 в 14:17

Когда я умру, то вознесусь прямо на небо, потому что я уже отбыл свое время в Аду.
полезно будет сразу определить структуру занятия
Когда я училась в музыкалке, занятие состояло из трех частей. Все они были обязательны, варьировалось время, отведенное на каждую часть:
1. Гаммы. Разогреть руки перед основной частью и наработать еще немного техники.
2. Основной материал. В этой части шла работа над вещами, которые я играю уже не первый день, но пока не сдала на итоговую оценку.
3. Дополнительный материал. Здесь я показывала разбор новых вещей, но это случалось не на каждом занятии. Иногда я в это время играла старые вещи, которые уже вышли из работы, чтобы их не забывать. Иногда мы с преподавательницей играли в четыре руки, чтобы развить у меня навык аккомпанемента. Иногда я играла легкую импровизацию или показывала что-то свое, что пыталась сочинять в то время.

В целом такая схема вполне себя зарекомендовала, и я вернулась к ней, когда снова начала играть прошлой зимой.

поиграв гаммы какое-то время вы сможете без труда найти необходимую ноту и сыграть мелодию от нее в любой тональности и позиции.
Хорошо бы к этому еще и слух иметь)
11.11.2014 в 16:48

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Jean Sugui, про структуру занятия у меня получилось почти то ж, что и в музыкалке. Видимо, я всё же уловил общие принципы, хотя и не помнил их. Только часть с гаммами я заменил на часть техническую, куда включил и работу с гаммами и более специализированные упражнения (на левую руку, правую руку, координацию, растяжку).


Хорошо бы к этому еще и слух иметь)

Всё тренируется. Когда я более углублялся в блюз, то я гонял пентатонику в разных позициях вдоль и поперек грифа. В тот момент у меня более-менее получалось осмысленно подыгрывать, в знакомой тональности. Но это должно войти в постоянную практику, иначе руки забудут и кранты - придется восстанавливать навык.
11.11.2014 в 22:32

Мёртвый рокер дороже живого. Дурацкий мир, да?
Растяжкой и другими упражнениями можно заниматься в течение дня: в автобусе, за сериалом и т.д.
11.11.2014 в 23:01

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
в сердце скерцо, кстатида, как-то видимо у меня это настолько в привычку вошло, что даже забыл отразить.
12.11.2014 в 00:03

Мёртвый рокер дороже живого. Дурацкий мир, да?
Я дико рада тому, что ты занимаешься музыкой, и еще более крутецки то, что ты вкладываешь в это силы, перебарываешь моменты скуки и ныряешьь глубоко. Мимими!:sunny:
13.11.2014 в 22:46

Свобода от свободы - в самой свободе
Вот из-за таких постов я разблокировал дневник и снова начал читать избранное. Спасибо, очень круто!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail