А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Система чем дальше, тем больше нравится. Опишу основные отличия от 3+ редакций
Заметки несколько хаотичные, ибо записываю то, что вспоминаю по ходу.

Итау, 5-ку сильно побрили бритвой Оккама, удалив многое, что было привычно для тройки и pathfinder-a, который являлся по сути перебалансированной 3.5 редакцией днд.

Что убрали:
- Базовую атаку
- Базовые спасброски
- Скиллпойнты!

Всё это заменено proficiency bonus-ом - характеристикой, которая растет вместе
с уровнем персонажа и не меняется при мультиклассировании.

В частности, формула бонуса на атаку выглядит так: проф бонус + параметр + прочие модификаторы. Если профы на оружие нет, то атака идет без проф.бонуса, чисто параметр.

То есть, если у мага есть профа на меч, то при одинаковых параметрах визард и файтерском будут иметь одинаковые шансы на попадание. Конечно, у файтеров есть свои абилки, сильно облегчающие жизнь в драке, но по базе ситуация выглядит именно так.

Точно такая же ситуация со скидками и спасами. Если есть профа на скилл\спас, можно добавить проф.бонус.

Насчёт скиллов\спасов: теперь у каждого класса есть по два профильных спаса и по несколько скиллов на выбор, к которым он может прибавлять проф.бонус получить профу на новые скиллы по общим правилам очень трудно.

Еще одним серьезным изменением я считаю отрезание сильнейшей шмоткозависисости приключенцев. В 3+ редакциях если ты хорошо сгенерился но, без обвеса - жить ты будешь плохо и печально. В 5 редакции каждому классу дают много очень приятных бонусов, с которыми магшмотки уже не так критичны. Варвар, например, при впадании в ярость получает половину от всего физического урона, который в него влетает. ПОЛОВИНУ!!! И плюс одну из фишек престижника из прошлых редакций - если варвар не носит броню, он добавляет бонус от консты к армор классу.

В общем теперь в 5ке партия может спокойно уровня до 6-8 пройти и не встретить ни одного жалкого +1 меча или доспеха. Да и дальше магшмот будет просто облегчать жизнь а не быть насущной необходимостью для приключений.

Также, всем, кроме варвара, некастующим классам добавили возможность немного поколдовать. По сути - это возможность выбрать престижник внутри базового класса. Здесь, правда появляется такое ограничение, что единожды выбранный путь развития внутри класса изменить уже не получится. Если рогуй пойдет развиваться как Arcane trikster, то по ветке ассасина он уже не пойдет.

Убрали arcane falure chance(или как там его). Теперь если нет профы на броню, то в броне кастовать нельзя. Точка. Если профа есть - кастуй без ограничений.

В плане кастеров - крутейше перепилили правила по меморайзу. Теперь визард сможет готовить N спеллов и распределять эти спеллы по слотам так, как считает нужным. Меморайзеры из 3+ редакций оценят прорыв.

Еще одним критичным изменением считаю механику получения фитов и повышения параметров. Если раньше Фит приходил каждый третий уровень, а параметр -каждый четвертый, то теперь повышение статов привязано к классовым уровням и при мультиклассировании возможность повысить стат может отодвинуться на уровень-другой. Впрочем, повышение статов теперь дает не просто +1 к параметру, а +2 к одному или по +1 к двум разным.

Другой неприятный момент - или повышение параметра или Фит... Жестоко.
Фиты теперь труднодоступные, но и бонусов дают больше, чем в 3+. Например, Cleave и Power Attack совмещены в одном фите.

За боёвку.

Обилие модификаторов и ситуационных бонусов теперь заменили понятиями advantage и disadvantage. В первом случае кидается два д20 и выбирается лучший, во втором - худший. Если одна способность дает адвант а вторая дает дизадвант, то эффекты друг друга компенсируют и бросок делается обычный, без доп. эффектов. Больше одного адванта или дизада никак дополнительно на бросок не влияют.

Как по мне, это сильно облегчило механику и избавило мир от минишмоток +2 к броску.

Насчёт бросков на атаку\урон. Если атакуешь от силы - к атаке и урону прибавляет силу, атакуешь от ловкости - к атаке и урону прибавляет ловкость.
К урону от луков\арбалетов теперь тоже прибавляется бонус отловкости (лучники ликуют).

Если кастеру нужно бросить атаку спеллом - он прибавляет к проф.бонусу свой основной кастерский параметр, а не дексу, как прежде, но атака идет по полному АС всегда. Touch-attacks теперь в прошлом.

Про дополнительные атаки - у боевых классов типа файтера, Рейнджера, паладина, монка варвара на пятом уровне появляется возможность атаковать дважды, без штрафа на чек. У файтера в дальнейшем количество атак растет и дальше.

Система нанесения повреждений вцелом осталась та же, что и раньше, но теперь приклченца стло труднее убить положив в минуса. По общему правилу, если персонаж получает достаточно, чтобы упасть в 0 или вминус, он падает в 0 и начинает бросать спасы от смерти. Но сейчас чтобы убит окончательно и сразу, нужно положить не в минус 10, а в минус максимальные хиты. Плюс всякая воскрешающая магия теперь не срезает уровни, а только определяет насколько быстро и безболезненно проходит воскресение и сколько времени труп может быть для воскрешения пригоден.

Правила по грапплу сократили до двух абзацев nuff said.

Изменений еще много, но основные я постарался привести здесь. Если что, пишите в комментах.

Комментарии
28.02.2016 в 13:25

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Классы? Количество подклассов и престижей?
Расы? Подрасы?
Социалку/детективку в ДнД всё так же бессмысленно делать?))
28.02.2016 в 14:47

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Классы:

Остались Базовые классы Варвар, друид, рэйнджер, файтер, сорк, визард, Монк, паладин, рогуй, бард, клирик варлок.

Престижники как явление пока не существуют, зато внутри каждого класса есть два или больше путей развития, которые теперь заменяют престижники.

Пример: Друид может пойти по пути, дающим бонусы к кастовку (круг земли) он выбирает ландшафт и получает в список спеллов, которые считаются всегда лежащими в меморайзе и не входящими в лимит подготовленных заклов, потом приходит возможность восстанавливать некоторое количество потраченных слотов за короткий отдых. Ну потом абилки идут не такие крутые, но все же.

Или же друид может пойти по пути укручивания wild shape (круг луны). Тогда он перекидывается в дичь с гораздо большей эффективностью. CR животных для перекидывается увеличивается весьма неплохо. С 6-го уровня зубы-когти считаются маг.оружием, с 10-го друид может перекидываться в элементаля.

Персонаж может пойти только по одному пути в рамках базового класса, совместить крутую звероформу и бонусы к кастоке не выйдет.

Да, кстати, теперь визардам обязательно надо выбирать спецу на школу, но это дает только плюсы и никаких минусов. Никаких закрытых школ и прочего. Ну и пять копеек за спеллы. Их теперь перебалансировали и существенно скрутили список, но сейчас можно взять один закл и кастовать с повышенной эффективностью за слоты уровнем выше. Ну и спеллы типа glyph of warding и explosive runes соединили в один и при касте можно выбирать эффект.

Расы остались те же, но тоже сильно перебалансированные. Теперь, к примеру ни в одной расе нету минусов к статам. Только плюсы. Апнули всех в той или иной мере. Расы подрасы остались также. У халфлингов классная абилка luck - на бросках атаки, скиллов и спасов может перекидывать 1-ку.

Базовый сеттинг, кстати, не Greyhawk а Forgotten realms.

Насчёт социалки/детектива - сильно хз. В принципе можно, но специально система для этого не затачивалась, так что action-adventure для днд по-прежнему в самый раз. В лучших традициях.


Кстати, Базовые правила и SRD-документ плюс небольшой сорцбук Elemental evil лежат в открытом доступе на сайте визардов. DMG PHB, MM можно найти в инете без особого труда. Там, кстати, как-то перекрутили систему СR-ов и балнса энкаунтеров, но я еще там не разбирался.

В общем, пока что 5-я редакция мне нравится больш, чем любая другая, хотя теплая ламповая 3.5, конечно навсегда останется в памяти.
28.02.2016 в 15:01

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Сэр Кромвель, кстати, в бою теперь криты а) не подтверждают, б) по базе это всегда только natural 20. Расширение диапазона крита - способность у одной из файтерских веток развития.
28.02.2016 в 16:00

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Король Ондатра, мультиклассинг? Я вот очень люблю что-то типа bladesinger'а - файтер с возможностью самобаффа.
Еще люблю магов-контроллеров, которые вообще не умеют в директ или аое дамаг, зато станят, ослепляют, превращают в лягушку, дебафают. Как с этим?
Кто у нас нынче петовод? Друль?
28.02.2016 в 16:42

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Сэр Кромвель, за bladesinger'a теперь eldritch knight файтер с половинной кастовкой. С определенного уровня может одновременно и атаковать и кастовать сначала cantrips (они сейчас кстати вполне годные и слотов не занимают, хоть весь день кастуй) потом и полноценные заклы. Рэйнджер, кстати вполне неплох для милишного кастера но у файтера чисто боевых бонусов больше.

Контроллер это визард энчантер как вариант. Благо теперь специализация ничего не отнимает. Суммонят хорошо визард конджурер и друид. Суммоны тут, кстати тоже удобнее кмк. Длительность теперь не в раундах, а концентрация до часу. А конджурер с 10 уровня от полученного урона концентрацию не потеряет с гарантией.

В мультиклассировании помимо очевидных плюшек (файтер и варвар комбайнятся вообще ок) есть такой недостаток что возможность поднять параметр или взять фит сдвигается по левелам. Там аккуратно считать надо.

Кстати, мультиклассы здесь не так необходимы, как раньше. Здесь и чистый класс дает очень хорошо, так что надо очень хорошо себе представлять, что получится на выходе при мульте.

Я сейчас бегаю стрелком bbn1\rgr5 и мне пока норм, так как при необходимости возможно придется вставать на первую линию и рубиться в мили, помогая паладину. Возможно потом я доберу еще уровня 2-3 от варвара, но это будет сильно зависеть от того, как игра пойдет, пока, если ничего сверхъестественного не случится, я буду дальше в рэйнджера расти.

Паладины тут, кстати, неплохо прописаны. Но про них много писать надо, а с планшета это тяжело.
28.02.2016 в 19:37

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
Кто у нас нынче петовод? Друль?
Как ни забавно, рейндж - линия развития Beastmaster. Друлям компаньонов отрезали, типа и сами в уайлд-шейпе хороши.
Ну и спелл Find familiar некоторым кастунам доступен, Warlock'у так даже с расширенным списком (+имп, квазит, спрайт, псевдодракон), но о5 же при конкретном выборе развития - Pact Of The Chain. Я на него много облизывался (хожу рогом в варлока), но пакт клинка все равно вкуснее - наконец-то и у мя есть две атаки, а то все бойцы как бойцы, один я как лох :) (да, рогуй в общем плане развития экстра-атак не имеет)... +дрынец магический по пробиву DR-ов, хотя сам по себе и не плюсованный.
В мультиклассировании помимо очевидных плюшек (файтер и варвар комбайнятся вообще ок) есть такой недостаток что возможность поднять параметр или взять фит сдвигается по левелам. Там аккуратно считать надо. Вариант мультиться "четверками" ИМХО решает.
И да, eldritch knight файтер с половинной кастовкой - увы, не с половинной, а с третью, как и аркейн-трикстер.
28.02.2016 в 20:20

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
сейчас чтобы убит окончательно и сразу, нужно положить не в минус 10, а в минус максимальные хиты.
Млин, а я-то был уверен, что в минус консту! Так мне, выходит, вобще нефиг было на измену выседать в той ситуации с вселенцем, даже если б по мне полнокровных 50 пролетело, я б не сдох.
28.02.2016 в 20:47

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
А еще они, похоже, как факт убрали coup de grace. Кинжал в глазницу больше не закон!
28.02.2016 в 21:50

Какая радость, когда человек что-то слышит!
если у мага есть профа на меч, то при одинаковых параметрах визард и файтерском будут иметь одинаковые шансы на попадание
Но зачем им одинаковые параметры?

у боевых классов типа файтера, Рейнджера, паладина, монка варвара на пятом уровне появляется возможность атаковать дважды, без штрафа на чек
Уточнение, у монка количество атак свое специфичное. Там с первого уровня две атаки без оружия. И дополнительные атаки приходят от еще кое-каких классовых абилок. Град ударов же.
28.02.2016 в 21:51

Какая радость, когда человек что-то слышит!
Социалку/детективку в ДнД всё так же бессмысленно делать?))

Сэр Кромвель, это все-таки ДНД. Если очень хочется, то на отыгрыше и скиллах мастера, можно, конечно. Но система в этом не помощник. Да и уже при генерации настраиваешься на приключенческий жанр.
28.02.2016 в 22:07

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Harvester Of Sorrow, то есть тушку из нуля в минусхиты (минусконсту) надо вгонять исключительно путем запинывания ногами? Забавно.
28.02.2016 в 22:11

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Harvester Of Sorrow, ну петоводство тут в полном смысле подрезано нещадно. Чего только стоит тот факт, что команда на атаку петом отдается как полноценное действие петовода? плюс питомец - это теперь животное CR - 1/4. Проф.бонус, на атаку, AC, damage и спасы, у него, конечно твой, но хитов либо свои либо "уровень рэйнджера" х 4. в общем, в 3.5 было с компаньонами получше, ИМХО.

Впрочем, с такими суммонами, какие сейчс есть никаких питомцев не надо.

Насчет eldritch knight'a ну кастер из него все равно неочень как и любой недокастер типа рэйнджера, но у его есть кантрипы, немного полезных самобаффов, а в остальном это полноценный файтер.
29.02.2016 в 04:45

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
Сэр Кромвель, насчёт отрицательных хитов насколько я понимаю это правило работает в отношении персонажей игроков. Неписи обычно складываются при 0. Но, забивая тушку в ноли, можно вместо опции kill выбирать kock out, чтобы брать живьем.
29.02.2016 в 22:49

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
то есть тушку из нуля в минусхиты (минусконсту) надо вгонять исключительно путем запинывания ногами?
Если я верно понял, то кто от массивки в "минус-максимум" не улетел сразу, тот уже ниже нуля не падает, а для добива требуется не давать ему получить первый хит после стабилизации, до тех пор пока он не поймает три провала на дэт-сэйвах вперед трех успехов (которые стабилизируют). То есть да, долго и тщательно запинывать, после каждого пинка оценивая состояние (очевидно, с помощью скилла medicine или дефолта на wisdom). Так что навесить на партию трудноубиваемую немезиду у ДМ-а есть полная возможность, никто его не ограничивает в применении дэт-сэйвов к неписям. И чары отнюдь не сразу получают возможность внести разом несколько десятков хитов, чтобы гарантированно сложить даже 1-хитового серьезного противника.
29.02.2016 в 23:06

Падают снежинки. Ветер в жопу дует. Лишь один крестьянин, сука - торжествует!
Ну, я, как мастер, придерживаюсь мнения, что coup de grace - не нужен. А то был опыт использования этого правила неписями - партии матерились.

Но "зануленного" после окончания боевки дорезать - однозначно не вопрос, не для всего нужны правила.
Другое дело - что это "не в жанр" будет. Как для оппонентов, так и для партии.
29.02.2016 в 23:30

Синапсы в деле, нейроны в доле, война-то, в общем, всегда война...
Harvester Of Sorrow, То есть да, долго и тщательно запинывать, после каждого пинка оценивая состояние (очевидно, с помощью скилла medicine или дефолта на wisdom)
Хрясь. Бум. Бдыщ.
- Эй, клирик! Чего там с ним?
- Не, пацаны, ещё дышит. Надо п..здить дальше.
- Да едрён-батон, мы его уже полчаса отовариваем, вспотели все!
- Ну а я что сделаю, если он регенит ровно столько, сколько вы ему вносите? Пилите, Шура, пилите, экспа лишней не бывает.
Хрясь. Бум. Бдыщ.
01.03.2016 в 06:06

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
+1 к Psycho_Toxic, зачем отдельное правило, когда упавшее в 0 тело логично добить можно и так? Другое дело когда партию застают врасплох и заставляют кидать save-or-die fort save против 40 уровне так на 9-м. У героев должна быть возможность отбиться.

К тому же непись в 0 либо вырублен либо мертв.
01.03.2016 в 11:00

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
зачем отдельное правило, когда упавшее в 0 тело логично добить можно и так?
Если это человек - то да, несовместимые с жизнью повреждения вне регулярной боевки можно нанести и без прокидок. А если нет, то все может быть неочевидно.
Ну а ассасины с сэйв-о-даем против 40 - если они в принципе в сеттинге есть, то они не могут не есть, но их применение строго на совести мастера.
01.03.2016 в 11:28

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
да я про coup de grace говорил, когда спасы от смерти помянул. если оппонент позволяет провести по себе coup de grace, то неважно какая у него анатомия. Человек-нечеловек - форт сэйв DC 10+damage или труп.
01.03.2016 в 13:35

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
Человек-нечеловек - форт сэйв DC 10+damage или труп.
Вот этого-то правила я в 5-ке и не нахожу. А без него - ну, не знаю. Разве что головы заваленным отрубать и с собой уносить. Или сразу тела сжигать.
01.03.2016 в 19:28

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
был опыт использования этого правила неписями - партии матерились.
интересно, при каких обстоятельствах... Так-то, если я верно понимаю, unaware не равно helpless, и применять кудеграс для снятия часовых, например, ИМХО против правил (если их предварительно не парализовывать магией или какой спецабилкой). Ну а мочить реально беспомощных (спящих или связанных) в принципе, конечно, можно, но это уже к стилю мастерения...
01.03.2016 в 20:12

Падают снежинки. Ветер в жопу дует. Лишь один крестьянин, сука - торжествует!
интересно, при каких обстоятельствах...
Добивание оппонентами "выключенных" при количественном, но не качественном превосходстве. Всего-то full-round action that provokes an attack of opportunity. Hold + Coup, Sleep + Coup, и масса иных комбинаций, одна из которых рано или поздно заставляет завалить спас.
02.03.2016 в 21:02

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
Ну если враг готов подставляться под пару-тройку оппортунок, чтобы разнести тебе башку... Хотя да, припоминается, как комба Hold + Coup нас в "Культе дракона", было дело, здорово выручила.
02.03.2016 в 23:12

А секс без любви - грех? - Без любви всё - грех.
- Лёлик, это же не героично!
- Зато дешево, надежно и практично.
27.04.2016 в 23:11

Все говорят, что правды нет в ногах, но правды нет и выше...
Крайняя сессия принесла еще прикол - похоже, больше нет правила, что кастовня во вражеской зоне контроля провочит оппортунки. Всего лишь дизад на дистанционную спелл-атаку. А площадными спеллами мона швыряться невозбранно.
28.04.2016 в 06:09

Падают снежинки. Ветер в жопу дует. Лишь один крестьянин, сука - торжествует!
Оппортунку теперь в принципе провочит ТОЛЬКО выход.
05.02.2024 в 06:00

Здравствуйте друзья! Устройства прослушивания

Прослушивающие устройства - шпионские устройства, такие как жучки. Самый широкий выбор от шпиона до полупрофессиональных устройств на складе для продажи.С этим устройством прослушивания аудио-шпионов, вы можете слышать разговоры через стены и другие барьеры.
Хорошего дня!
URL
05.02.2024 в 22:53

Психотерапевт batmanapollo.ru/
URL
07.02.2024 в 04:40

TruePills, No prescription needed, Buy pills without restrictions. Money Back Guaranteed 30-day refunds.

Viagra buy, discount! without prescription.
Cialis buy, discount! without prescription.
Viagra Professional buy, discount! without prescription.
Cialis Professional buy, discount! without prescription.

Viagra Super Active buy, discount! without prescription.
Cialis Super Active buy, discount! without prescription.
Synthroid buy, discount! without prescription.

cutt.ly/4wP5bDuH

cutt.ly/AwXXaRVW

bit.ly/3GAiEsU

bit.ly/495WQSS
URL

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail